Для чего нужен государственный земельный надзор |
10.07.2016 10:26 |
Государственный земельный надзор является важным звеном в системе государственного управления в сфере землепользования. Он призван обеспечить исполнение земельного законодательства, соблюдение установленных требований, выполнение мероприятий по охране земель органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими лицами, их должностными лицами, а также гражданами.
Полномочия по организации и осуществлению государственного земельного надзора в Ярославской области возложены на Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.
За нарушение земельного законодательства предусмотрено привлечение к административной ответственности. Правонарушениями в сфере земельного законодательства являются:
К правонарушениям также относятся:
Как и в предыдущие годы, наиболее распространенным нарушением земельного законодательства является нарушение, предусмотренное ст. 7.1 КоАП - самовольное занятие земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на указанный земельный участок.
Любой земельный участок имеет своего собственника, который может являться гражданином, юридическим лицом, участок может находиться в муниципальной, собственности субъекта РФ или собственности Российской Федерации.
При самовольном занятии земельного участка лицо (физическое, должностное или юридическое) использует участок против воли собственника, не имея на это законных оснований.
Зачастую граждане осуществляют самовольный захват земельных участков путем расширения имеющихся в собственности участков, часто с нарушениями границ смежных землепользователей, нарушая при этом права соседей, или занимают муниципальные земельные участки под установку самовольных построек. Большинство случаев нарушений, допущенных гражданами связано с самовольной установкой гаражей. Гаражи, как правило, расположены на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и их владельцы забывают, что для его установки необходимо оформление земельного участка в соответствии с действующим земельным законодательством.
Кроме того, к самовольному захвату земельного участка относится постоянное или временное складирование чего-либо за пределами предоставленного участка. Ни физическое, ни юридическое лицо, выполнившее самовольную застройку, не может оформить на нее право собственности, следовательно, данное лицо не вправе делать распоряжения относительно таких построек, то есть нельзя будет продать, подарить, сдать в аренду или совершить иные сделки.
За данное правонарушение по статье 7.1 КоАП РФ взымается штраф. Так, в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан налагается штраф в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей.
Если кадастровая стоимость земельного участка не определена, на граждан в размере от пяти до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Главный специалист-эксперт |