Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Вопрос – ответ по теме «исправление ошибок в государственном кадастре недвижимости» |
02.08.2016 12:22 |
Филиал федеральной кадастровой палаты провел анализ обращений граждан и юридических лиц во втором квартале 2016 года по вопросам исправления технических ошибок в сведениях государственного кадастра недвижимости и выделил вопросы, часто задаваемые специалистам филиала учреждения, которые прокомментировала начальник отдела нормализации баз данных Елена Никитаева.
Вопрос: Кто может обратиться с заявлением об исправлении технической ошибки и каков срок рассмотрения указанного заявления?
Ответ: С заявлением об исправлении технической ошибки может обратиться любое лицо с документами, содержащими истинные сведения об объекте недвижимости. Порядок исправления технических ошибок определен ст. 28 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ. Техническая ошибка в сведениях подлежит исправлению в срок не более, чем пять рабочих дней со дня представления в орган кадастрового учета соответствующего заявления. При этом, результат (соответствующее решение и кадастровый паспорт) в случае исправления технической ошибки направляется только правообладателю объекта недвижимости почтовым отправлением.
Вопрос: Как исправить ошибку в сведениях ГКН в части адреса объекта недвижимости, если сведения внесены по документам, в которых имеется ошибка?
Ответ: В соответствии со статьей 28 Закона о кадастре кадастровая ошибка - это воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости. Кадастровая ошибка подлежит исправлению в порядке, установленном для учета изменений соответствующего объекта недвижимости. В данном случае орган кадастрового учета не может самостоятельно исправить ошибку, внесенную в соответствии с документом, предоставленном при учете изменения адреса. Необходимо представить документы о присвоении адреса объекта недвижимости, которые позволяют исправить указанную ошибку.
Вопрос: Я зарегистрировал право на земельный участок, нужно ли мне предоставлять выписку из ЕГРП для актуализации сведений в кадастре?
Ответ: В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о кадастре, сведения о правах и об ограничениях (обременениях) прав на недвижимое имущество, содержащиеся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, считаются внесенными в государственный кадастр недвижимости. Сведения о правах вносятся в ГКН в порядке информационного взаимодействия без участия правообладателя. Предоставление выписки из ЕГРП для актуализации сведений не требуется. |