Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

31 декабря завершается «переходная кампания» 2017 года по управлению средствами пенсионных накоплений
10.11.2017 12:21

31 декабря 2017 года заканчивается «переходная кампания» по приёму заявлений, связанных с управлением средствами пенсионных накоплений.

 

Управление средствами пенсионных накоплений включает в себя право гражданина выбирать страховщика для инвестирования средств пенсионных накоплений.     Страховщиком может быть негосударственный     пенсионный фонд (НПФ) или Пенсионный фонд РФ (ПФР) в лице управляющих компаний (УК).

 

При выборе НПФ помимо подачи заявления необходимо в этом же календарном году заключить с выбранным НПФ договор об обязательном пенсионном страховании.

 

Заявления о выборе инвестиционного портфеля УК подлежат рассмотрению ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи заявления.

 

Заявления о переходе в НПФ или о переходе в ПФР подлежат рассмотрению ПФР  через 5 лет в срок до 1 марта шестого года, начиная от года подачи заявления.

 

Если в течение этих 5 лет гражданин передумает переходить к выбираемому страховщику, то он может подать уведомление о замене страховщика, при этом течение 5-летнего срока не прерывается.

 

Если гражданин желает, чтобы поданное заявление о переходе в НПФ или о переходе в ПФР было реализовано в следующем году, необходимо подать заявление о досрочном переходе в НПФ или о досрочном переходе в ПФР.

 

При переходе гарантируется передача средств пенсионных накоплений с инвестиционным доходом за весь период нахождения у страховщика и восполнение убытков при их наличии.

 

При досрочном переходе передаются средства пенсионных накоплений без инвестиционного дохода за период с последней фиксации результата инвестирования, и при наличии отражается отрицательный инвестиционный доход.

 

Все виды заявлений можно подать в любой территориальный орган ПФР независимо от места жительства или в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.

 

Также граждане могут подать заявление в форме электронного документа через «Личный кабинет гражданина» на сайте pfrf.ru и через единый портал государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, которая предоставляется удостоверяющим центром при заключении соответствующего договора между гражданином и удостоверяющим центром.

 

Если в течение календарного года гражданин подаст несколько заявлений, ПФР примет к рассмотрению только одно заявление с самой поздней датой поступления в ПФР.

 

В 2017 году в Отделение ПФР по Ярославской области поступило много обращений граждан по вопросу не информирования представителями НПФ при заключении договора об ОПС о возможной потере инвестиционного дохода при досрочном переходе в НПФ в «переходную кампанию» 2016 года. В результате чего средства пенсионных накоплений граждан были переданы в 2017 году новому страховщику без инвестиционного дохода за 2016 год или за больший период.  

 

В целях сохранения СПН, формируемых в системе ОПС, Отделение рекомендует:

  • Знать страховщика по инвестированию средств пенсионных накоплений и год передачи ему средств  для определения года фиксации результата инвестирования (каждый пятый год от года передачи средств).

  • Внимательно относится к своим персональным данным и не сообщать посторонним лицам страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС).

  • Быть внимательными при подписании различного рода заявлений и договоров в банках и торговых точках.    




Управление ПФР в Ярославском районе
Ярославской области (межрайонное)